Основной разработчик правил международных автоперевозок (далее – МАП) – это Европейская экономическая комиссия, в которую входит также Международный союз автотранспорта со штаб-квартирами в Москве и Женеве. Европейская экономическая комиссия работает с 1942 г. и состоит из европейских стран, США, Канады, Израиля, Турции и Китая. Основные функции Европейской экономической комиссии состоят в исследованиях по экономике МАП, разработке рекомендаций по технике использования МАП, ведении статистики МАП, разработке информационных систем и обеспечения условий для уменьшения административных барьеров в МАП.
Существуют основные конвенции:
- Конвенция о договоре международной перевозки грузов (1956 г.), которая регламентирует содержание международной транспортной накладной и права и обязанности отправителя, получателя и перевозчика;
- Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с использованием книжки МДП (1959 г.)
- Конвенция о соблюдении режима труда и отдыха водительским составом в МАП;
- Конвенция о перевозке опасных грузов, которая регулирует правила подготовки персонал и транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- Конвенция о перевозке пассажиров и багажа (1987 г.), которая предусматривает наличие необходимых документов у экипажа и ответственность перевозчика за багаж;
- Конвенция о перевозке скоропортящихся продуктов (1980 г.);
- Конвенция о контейнерах (1972 г.), которая регулирует виды контейнеров, устройства и требования к ним, а также порядок использования контейнеров в МАП;
Из документов национального законодательства можно отметить следующие:
- ФЗ «О государственном контроле за МАП» № 127-ФЗ, который устанавливает правила контроля на постах стационарного контроля и документарной проверки;
- Постановление Правительства РФ № 730 « О допуске к МАП»